В соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012:
Апелляция (appeal): Просьба лица, предоставляющего объект инспекции, в орган инспекции о пересмотре этим органом вынесенного им решения в отношении данного объекта;
Жалоба (претензия) (complaint): В отличие от апелляции выражение неудовлетворенности деятельностью органа инспекции со стороны какого-либо лица или какой-либо организации с ожиданием ответа.
Основными целями управления претензиями, жалобами и апелляциями являются:
— анализ и оценка поступающих в адрес органа инспекции претензий, жалоб и апелляций;
— обеспечение удовлетворенности Заказчиков, Потребителей или других заинтересованных сторон, за счет своевременного рассмотрения и направления ответной информации о принятом органом инспекции решении и/или действии в отношении полученной претензии, жалобы или апелляции;
— реализация мероприятий по предотвращению повторного возникновения претензий, жалоб, апелляций, источником которых являлись допущенные несоответствия в деятельности органа инспекции.
Претензии, жалобы и апелляции могут поступать в отношении:
— деятельности органа инспекции;
— выполненных инспекций;
— принятых инспекцией решений в процессе выполнения инспекционных услуг о соответствии/несоответствии объекта инспектирования.
Орган инспекции рассматривает потупившие жалобы и обращения в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
Заказчик, потребитель или заинтересованная сторона вправе запросить у органа инспекции документированную процедуру по порядку рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа инспекции.
